Новости Отчеты Статьи Медиа Гостевая
Рига-Прага-Рига отпуск

Добри дэн, дамы а панове! :)
В виду затишья в последнее время на гостевой – одни не сливают инсайдов по трансферам, другие не создают постов про сиське - решил я накарябать небольшое повествование с картинкаме о, на зависть всем вам :), прекрасно проведённом отпуске в середине июня. Итак…
В связи с большой загрузкой на работе, летом мы не планировали определённых поездок в определённые сроки. Предпочли дождаться календаря на сезон и предсезонку, и исходя из этого выбирать время для отпуска, либо совместить отпуск с евровыездом на какой-нить турнир.
Однако, за пару недель до нашего семейного праздника жана спонтанно предложила отметить первый год «законного брака» (с) в столице Богемии и Моравии. Оперативно прошерстив предложения авиаперевозчиков и отелей, к своему удивлению, обнаружил наличие всех необходимых билетов по минимальному прайсу и подходящие отели, тогда мы решили – отпуску быть!
После замечательно проведённого времени на последнем двойнике Минск-Рига, мы очень хотели вновь увидеться с нашими латышскими товарищами. Благо суммарный ценник перелёта Москва-Рига-Прага-Рига-Москва не особо обламывал относительно прямого чешского рейса, что позволяло на тех же условиях заскочить и в Ригу. К тому же мы могли посетить Вильнюс, до которого не доехали в прошлый раз и пару небольших городов Латвии.
Вспоминая наш последний косяк с просроченной визой, в этот раз мы испытывали лёгкое опасение получить отказ, и решили подать такой пакет документов, с которым латвийское консульство не могло бы нам отказать в посещении берегов Балтики :) – билеты на все рейсы, оплаченные 11 дней проживания из 13, и красивые бумажечки с лицевых счетов и справки НДФЛ с красивыми циферками о доходах. :) С документами было всё улажено, однако, перед нами предстала неведомая хуйня в виде, аккуратно выражаясь, невъебенной очереди на подачу документов в посольство – мы простояли 4 часа, а к окончанию приёма были всего-лишь в районе 35-х на вход…
В долгожданные день хэ мы получили паспорта с заветными зелёными наклеечками, что означало для нас забыть о работе и прочих заботах на целых 2 недели. Нас ждали 7 дней отдыха на Балтии и 6 дней в Чешской Республике.
Из-за занятности мы не успели спланировать наши маршруты и места посещений, лишь, получив визы, обязали себя покупкой билетов на бас до Вильнюса на посещение Литовской столицы, во избежание падения выбора в пользу очередного зависания в рижских кабаках с местными. :)
В ночь старта мы успели тока собрать мешог шмотог и нарыть информацию по чешским псам и некоторый материал о Чешском Крумлове и Брно, которым мы планировали уделить по одному дню. На поспать времени не хватило и уже в понедельник в 4 часа утра лихой таксёр мчал нас в еропорт на картонном Логане…
Сонные и уставшие мы слонялись по Ш2. Проходя мимо очередного дюти-фри запалили знакомое лицо. Знакомым не менее сонным лицом оказался капитан (надеюсь, что в предстоящем сезоне будет в статусе экс :)) ХК, который с радостью откликнулся на просьбу сфоткеться.
Латвия

В 8:30 по московскому времени мы ступили на латвийскую землю. Погода, по сравнению с мерзкой моросью в Москве, была отличной и мы в наипрекраснейшем настроении покатили в знакомый нам отель, расположенный в старом городе… Поржали над русским дедком с нашего рейса, на автобусной остановке возле аэропорта, который чертыхаясь вытряхал из своей сумки осколки разбившейся литрухи водяры. :) Представил себе Тошу.
Заселившись в отель, мы конечно же завалились отдыхать после бессонной ночи и, проспав несколько часов, направились в кабак наших товарищей на несколько кружек пива «за встречу». По традиции обменялись сувенирами – помимо всякой мелочи, мы вручили пацанам имперки и Андреевский флаг, т.к. один из простых латышских парней носит простое латышское имя - Андрей. :)
Гуляли по городу с короткими перебежками от одной пивной к другой. В таком формате нам предстояло провести весь отпуск. :)
Т.к. старый город Риги не большой и уже давно изу

Латвия

В Ригу мы вернулись, как домой. В этом городе уже чувствуем себя легко и непринужденно, каждая улица и каждый угол уже кажутся родными. Всё в том же отеле нас встретили, как своих. :)

Вторую половину дня провели в прогулке по городу.
На Домской площади были развёрнуты несколько летних пивных. У каждой пивной свой владелец, который конкурирует с соседом, поэтому приходится как-то заманивать гостей. Так к одному из кафе был подогнана типа газель, в место кузова у которой размещался большой экран. Перед экраном поглащали пиво престарелые немцы, обмотанные в национальные шарфеге.

Конечно же в очередной раз сходили на обводной канал покормить птичег.
Голуби почти ручные, да и маленькее утке не особо боялись подходить к нам близко.
Вечер провели вдвоём в небезызвестном пабе Paddy Whelan's, который знаком многим выездюкам, выезжающим в Европу транзитом через Ригу. Обратили внимание, что на месте, где висел флаг ЦСКА, зияет пустота. Призвали официантку к ответу, но та уверяла, что ни при чем.
В четверг в 8 утра мы встретились с нашими друзьями на автовокзале возле ожидавшего нас автобуса до Вильны (название города в эпоху Российской Империи на русский манер. Он же Вильниус по-литовски). Конечный пункт назначения автобуса была англицкая столица. За 4 часа дороги я извелся сидеть в кресле, не представляю как можно ехать таким транспортом до Лондону.
К полудню мы прибыли на автовокзал, хорошо знакомый нам по двойникам. Сориентировавшись, не спеша потопали в старую часть города. Оказалось, вокзал находится в центре.

Конечно же первое что мы сделали дойдя до Ратушной площади – в одном из уличных кафе испили самого популярного литовского пива Švyturys, название которого переводится как «Маяк». Пивной кран тоже оформлен в виде желтого маяка. Выглядит интересно и необычно.
Кстати, не секрет, что балтийские языки абсолютно непохожи между собой. Носители разных языков Балтии для общения между собой используют исключительно Русский, а не английский (на инглише пожелали общаться всего в одном заведении). Нада признаться, что тут я испытал лёгкую гордость за наш язык. :)

Далее по Замковой улице мы потопали к подножью Замковой горы, у подножья которой на Кафедральной площади находятся памятник основателю города князю Гедиминусу, Кафедральный собор и Колокольня.
На фуникулёре поднялись на Замковую гору, на которой от Верхнего замка сохранились только Башня Гедиминаса и фрагмент крепостной стены.

Легенда гласит, что князь Гедеминас охотился в этих краях и однажды после удачной охоты заночевал со своей дружиной на холме. Во сне он увидел огромного железного волка на горе, который выл, как сотня волков. На утро князь попросил жреца растолковать сон. Жрец объяснил, что волк означает замок и город, который здесь заложит правитель. Город станет столицей литовской земли, а вой волков означает славу и непобедимость города.
На башне обустроена смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на Вильну.
Спустившись с Замковой горы, мы пошли осмотреть одну из главных достопримечательностей города – готический костёл Святой Анны. Костёл возведён из обожженного кирпича, имеющего 33 оттенка красного цвета.
Посмотрели на Президентский Дворец и старейшее учебное здание Литвы - Вильнюсский университет, основанный в конце 16 века.

Т.к. к университету мы прибыли довольно поздно, внутренние дворы для посещения были уже закрыты.

Увидели деревянную скульптуру, напоминающую образ Перуна.
Оставшееся время провели в местной небольшой пивоварне, которую долго не могли обнаружить на пяточке в 20кв метров. :)

Понравилось очень необычное медовое не пастеризованное светлое пиво. Поржал над барменом, ответивший на вопрос о плотности разливаемого у них пенного – «Я не понимаю о чем вы говорите. Какая плотность' Пиво – оно и есть пиво.» Агонь!
Поужинав, свалили на автовокзал и вернулись в Ригу к 2 часам ночи.
Зная непростую историю города, на культуру которого повлияла ни одна нация, честно говоря, ожидал от Вильнюса большего. Полагал, что это наиболее интересный город из балтийских столиц. Старые города Таллина и Риги с их более брутальной средневековой архитектурой выглядят куда красивее и, лично мне, нравятся больше.
Пятница. Последний день отпуска.
По понятным причинам утро началось только в обед. :)
После обеда попёрлись по жаре к Арене Рига за шарфегами для пацанов. Шелковых конечно же не было, поэтому затарились опять только для Миши. :)
Поднялись в кафе, расположенное на десятом этаже гостиницы, чтобы увидеть город на уровне крыш, и по закону жанра выпили пива. :)
Побродили еще по городу…
… и потопали закрывать отпуск под просмотр матча Англия – Алжир в бар Игуана – место постоянного дислокации наших друзей, как следствие ставшее своим и для нас...
Ранним субботним утром мы прикатили в аэропорт. Нас переполняли те же чувства, что при отъезде из Праги - никогда не хочется возвращаться домой из отпуска, а тем более из города, где есть добрые друзья, которые всегда рады встрече с тобой…
Дальше всё как обычно – регистрация на рейс, паспортный контроль, загрузка на борт, взлёт, посадка, грязный и обосанный отвратный Ш2, точно такая же маршрутка, метро Речной вокзал… мы дома… как будто не было этого двух недельного трипа, отдыха и массы положительных эмоций…

:) Повествование не получилось небольшим, но, надеюсь, вам было не очень нудно читать мою писанину, а для кого-то, возможно, рассказ показался увлекательным.

«Желаю вам успехов в труде и большого счастья в личной жизни. Благодарю за внимание!» (с)

Гоняйте в отпуска, пацаны! :)