Новости Отчеты Статьи Медиа Гостевая
Каверы, идастриал и ваще и так далее


Раз уж речь зашла про мастеров кавер-версий, то лучшими (не считая Немоляева, конечно же) являются братья славяне - культовые индустриальщики из Словении - Laibach. Подобно тому, как Немоляев из абсолютно шняжной песни преснякова сделал шедевр (кто если не полушал еще), так и группа Лайбах делает шедевры из всякой мутотни. Например, какая ведь шняга группа Опус, но получилось просто величие:

(клипак интересен еще с антропологической точки зрения, какая публика у нас ходила на концерты в середине 90-х) или вот принц. я честно говоря не знал что у него есть эта песня про вышивание крестиком (жуть просто!), а от Лайбах это звучит настолько момументально, что слушать можно только стоя:
или, простите, битлз, ну что за откровенная мутотень. Но стоит за их творчество взяться Лайбахам и снова придется слушать стоя
роллинги конечно не совсем такая шняга как битлз, но и их хиты невозможно больше слушать в оригинале когда есть кавер от Лайбах:

Есть в творчестве Лайбахов и альбом кавер версия на рок-оперу волк и семеро козлят Джезус Крайст Суперстар и альбом каверов на государственные гимны различных стран и много чего еще интересного. Очень рекомендую эту команду к более пристальному ознакомлению.

Индастриал довольно многогранен и включает в себя поджанры на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего. К тому же популярно заблуждение, особенно среди митализдов, что индастриал это Рамштайн и Fear Factory. Обе групы, без сомнений, суперские, но к индастриалу не имеют никакого отношения. Про индастриал могу рассказывать часами и закидывать сотней-другой "топовых" треков, но ща пора бежать, поэтому постараюсь без слов и поминимуму Начну, пожалуй, для затравки с культового трека Бойда Райса
 
 Сам термин industrial возник в 74-м году с образования музыкантами группы Трабин Грисл независимого лейбла Industrial records. Независимые лейблы остаются одним из атрибутов индастриала, т.к. тру-индустриальщики это антисистемщики и музыкальная индустрия им чужда.
 
 Индустриальщики активно исследовали разрушающее воздействие музыки на слушателя, осваивали необычные музыкальные инструменты (кстати, сэмплер был изобретен ими, и вообще электронная музыка была тогда довольно нетрадиционна), извлекали музыку из всего чего только было можно.  Например, Айштрурзунд Неубаутен активно исопользовали на своих концертах бетономешалки, отбойные молотки, дрели и прочий как оказалось вполне себе музыкальный иструмент.

 Музыкой был даже белый шум, noise один из поджанров индастриала. Бойд Райс одно время продавал специально поцарапанные пластинки. Тема шокируюещего воздействия музыки, т.н. музыкального терроризма, особое развитие получило в поджанре power electronnics. Представителей этого жанра не обязательно слушать дома, надо обязательно идти на концерт, где скорее всего ты сам окажешься вовлечен в процесс (не найду ща концертные видео). <br\>
Наряду с эстетикой тоталитаризма, одной из важных черт индастриала является мистика и оккультизм. Индустриальщики корешились с Алистером Кроули, Уильямом Берроузом и прочими мистиками. В Лондоне была организована церковь Телема, главным постулатом которой являлся отказ от условностей, норм, и прочих ограничений сознания, накладываемых на нас традиционным обществом.
Тема грядущего Аппокалипсиса получила свое развитие в направлениях dark folk, apocalyptic folk
 Как то Йоко Оно в Лондоне затусила с Пи Орриджем и его друзьями-индустриальщиками. Джон Ленон дико ревновал и бесился, но в итоге, под влиянием женушки, написал вполне себе индустриальный трек =)
Блин, уже опаздываю, напоследок приведу парочку треков из пост-индастриала, для оценки широты диапазона.
Если уж речь зашла о нашем индастриале 90-х, то ближе всех к индастриальному звучанию из т.н. "альтернативной тусовки" IFK и компании, получившей тогда взрыв популярности были Thaivox с Туттой Ларсен=)<br\> Вообще отечественный индастриал 90-х  это отдельная тема, эпизодически возникали коллективы, многие из которых так и почили в безвесности, в т.ч. и потому что инет еще был не широко доступен и сложно было найти свою аудиторию.  Наиболее успешными в этом плане оказались постиндустриальщики Танцы На Воле, их главный хит даже попал в телевизор, может быть вы даже помните его.
а где-то далеко в Ижевске существовала обалденная группа Стук Бамбука, о которой многие узнали только после того, как один из ее участников подался на работу в Москву на телевидение.
а в остальном это был полнейший андеграунд, следы которого едва сохранились на каком-нибудь домашнем видео
Вот уже в самом конце 90-х индастриал в России начал расцветать. Именно тогда зародились культовые ныне индустриальные коллективы, известность в узких кругах  многих из которых вышла за пределы России: Cyclotimia, Reutoff, Cisfinitum, Sal Solaris, Старуха Мха, Zima23 и многие другие. 
Опус о дум-металле.
Корни дума, как впрочем и некоторых других металлистических направлений, восходят к легендарным Блэк Саббат времен Оззика. Наверное ни одна из групп не явилась прародителем стольких жанров в металлистической музыке, как Блэк Саббат. Одно слово - Короли:
 
В 80-х развивалось то, что сейчас называют традиционный дэт-метал. Вот одни из классиков, Кэндлмасс:
Но особого пика популярности дум-металл достиг в начале 90-х, когда в дум ударились дэтстеры. Почти все ныне культовые думстеры 90-х начитали с дэт металла. Дум коллективы наверное первыми из металлеров начали активно использовать инструменты, отличные от традиционного джентельменского набора металлиста: электрогитары, бас да ударные. В ход пошли скрипки, виолончели, и (о ужас!) клавиши. Находились среди металлеров и такие, кто ругал думстеров за это - типа отход от главной фишки рок-музыки - живого звучания, не тру. Когда металлеры стали использовать еще больше электронники, это металлеры стали называть индастриалом, но это уже другая история, а мы возвращаемся к золотым временам дума, в 90-е. Довольно бодренькие хиточки дум-металла от лидеров жанра тех лет Tiamat, Amorphis, Crematory, Паразит Лось.
Чуть менее бодренькие от Katatonia, Cathedral

Но и самым мрачняком были мои любимые My Dying Bride (я бы выложил здесь все их треки!) и Anathema
 Ну и всех думстеров тогда свела с ума Лив Кристин, ее замечательный женский вокал пришелся думу очень кстати.
 К 2000-м случилось что-то невообразимое. Почти все лидеры дум-метала принялись экспериментировать с другим звучанием и подались кто куда.  Я могу ошибаться, но сейчас дум-металл вымер окончательно, разве что кто из динозавров (вроде My Dying Bride) продолжает что-то клепать по инерции (и в случае MDB делает это довольно клево). Нишу дум-метала как мрачного гитарного тяжеляка занял стонер, сладж и дрон.
 


Если прочитали это до конца и посмотрели все клипы, обязательно сообщите мне об этом =)



© selfdestructor

17.12.2013, 11:32:00
© IceHorses.Ru
Имеющиеся мнения:
Новости Отчеты Статьи Медиа Гостевая
Вопросы,предложения, креативы и т.д. слать суды
© IceHorses.Ru